Мария Тереза Вальтер

13.07.1909 – 20.10.1977

8января 1927 г. Пабло Пикассо, прогуливаясь в Галерее Лафайет в Париже,
встретил очаровательную семнадцатилетнюю блондинку Марию-Терезу Вальтер.
С этого случайного знакомства началась связь, определившая важный
период в творчестве художника и всю жизнь этой женщины.

Мария-Тереза стала любовницей, натурщицей и музой великого мастера.
Пикассо тогда был женат на русской балерине Ольге Хохловой, их сыну
Пауло было 5 лет. Это, равно как и то, что мадмуазель Вальтер была
несовершеннолетней, заставило Пикассо сохранить их роман в тайне. Однако
в его творчестве присутствие этой молодой женщины было очевидно.

Вместе с образом Марии-Терезы в сюрреалистический период творчества
Пикассо приходит воплощение женственности, это своего рода «период в
периоде». На смену напряженным, ломаным линиям («Танец», 1925 г.)
приходят округлые. Женское тело кажется упругим и мягким одновременно,
при этом насыщенный колорит вступает в контраст с плавностью очертаний.
Это особенно ярко видно на таких полотнах 1932 г., вдохновленных образом
Мари, как «Сон», «Женщина с цветком», «Обнаженная в кресле», «Зеркало»,
«Девушка перед зеркалом».

Большинство картин, изображающих Мари, подчинены ритму колыбельной,
пьянящему «покачиванию» красок, они насквозь пронизаны чувственностью. В
этом отражено отношение Пикассо к Марии-Терезе: в нем нет и намека на
равенство. Она – не спутница жизни, не жена, она – объект вожделения,
прекрасная игрушка художника.

Живой темперамент, мирный и веселый характер Мари позволили ей смириться
с ее ролью в жизни Пабло. В июле 1930 г. Пикассо купил замок Буажелу в
Нормандии, который служил ему студией, а Марии-Терезе –домом. Там мастер
создает ее многочисленные скульптурные изображения. Одно из них –
«Женщина с вазой» – сейчас венчает надгробие художника.

Одна из картин этого периода – «Обнаженная, зеленые листья и бюст»
–была продана на аукционе в марте 2010 г. за 106,5 миллионов долларов,
установив таким образом новый мировой рекорд по стоимости произведений
искусства.

В 1935 г. Мари родила дочь, девочку назвали Майя. Как и мать, она
стала моделью для многих работ Пикассо («Майя с куклой», 1938 г.)

Вскоре после рождения Майи Ольга Хохлова узнала о связи мужа на стороне
и незамедлительно уехала вместе с сыном. Скандальный разрыв с женой
вывел Пикассо из душевного равновесия, он стал меньше писать, из его
полотен исчез светлый эротизм.

В 1936 г. году у Пикассо появилась еще одна любовница – Дора Маар, и их
связь не была тайной. Отношения с Вальтер стали натянутыми.

Однажды Дора и Мари случайно встретились в студии Пикассо, когда он
работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали,
чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него
бороться. И они действительно стали бороться.

Возможно, именно этот случай определил появление в этюдах к картине и на
окончательном полотне плачущих, полных отчаяния женщин. Позже в одном
из интервью художник заметил, что драка двух его любовниц стала одним из
ярчайших воспоминаний всей его жизни.

Мари смогла простить возлюбленному даже это – они продолжали изредка
встречаться. Постепенно их отношения свелись к материальной поддержке со
стороны Пикассо и переписке, которая продолжалась до последних дней
художника. Несмотря на разлад, Мария-Тереза всю жизнь не теряла надежды,
что Пабло все-таки женится на ней, но этому не суждено было случиться.

20 октября 1977 г., спустя 4 года после смерти Пикассо, в курортном
городке Жуан-ле-Пен на юге Франции в своем гараже Мария-Тереза Вальтер
повесилась.




Мне очень понравилась картина "отдых" такие цвета классные! я очень люблю красный)
У меня холст больше чем в оригинале, поэтому дорисовала так

www.pablo-ruiz-picasso.ru/